Основные проблемы, франчайзинга
Для франчайзинга, как и всякого другого способа выхода на внешние рынки, присущи и определенные недостатки. Эти недостатки могут оказать негативное влияние как на деятельность франчайзи, так и на работу франчайаера. Основными проблемами франчайзинга для франчайзи могут быть:
- невозможность установить фактические результаты деятельности франчайзера, что приводит к уменьшению выплат, которые к тому же не всегда осуществляются вовремя;
- осуществление на достаточно низком уровне предпринимательской деятельности франчайзером, что создает негативное отношение ко всей франчайзинговой системе;
- невозможность вывести плохо работающего франчайзера из франшизной системы (отдельные положения франшизы защищают интересы франчайзера), что негативно сказывается на функционировании всей системы;
- невозможность сохранить конфиденциальность коммерческой тайны, которая принадлежит франчайзи и порой нарушается франчайзером;
- возможность выхода из франчайзинговой системы хорошо работающих франчайзеров, которые могут составить определенную конкуренцию другим предприятиям этой системы.
Как и в деятельности франчайзи, определенные проблемы реализация франчайзинга может создать и в работе франчайзера. Такие проблемы обусловлены:
- невыполнением франчайзи условий франшизы, что может привести к отдельным конфликтам во франшизной системе;
- стандартностью условий осуществления бизнеса, оговоренных в франшизе, что сдерживает возможности развития бизнеса франчайзером;
- отсутствием тесного сотрудничества всех франчайзеров, что нарушает целостность системы бизнеса в франчайзинговой системе;
- плохим финансовым положением франчайзи, что может привести к банкротству и к аннулированию или продаже франшизы.
Из сказанного выше следует, что к созданию франчайзинговой системы следует подходить с осторожностью как франчайзи, так и франчайзеру.
В свою очередь каждый предприниматель должен убедиться, что его решение стать франчайзером является вполне обоснованным и что он выбирает ту сферу деятельности, которая соответствует его интересам.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу