Правила формирования распределительной сети

На выбор конкретного канала оказывают влияние многие факторы, такие, как вид и особенности продукции, ее отраслевая принадлежность, особенности рынка, наличие и состав конкретных каналов распределения. Большое значение имеет число, расположение и размер предприятий — потребителей (розничных, промышленных и т.д.).

При формировании сети распределения следует ориентироваться на следующие правила:

  1. Поставщик формирует складскую сеть, стремясь максимально приблизиться к конечному потребителю.
  2. Самые высокие транспортные издержки при поставках клиенту приходятся на последние километры доставки.
  3. Укрупнение грузовых единиц снижает логистические затраты на доставку.
  4. Обслуживание клиентов должно осуществляться с ориентацией на спрос с предоставлением гибкого сервиса.
  5. В сети распределения не должно быть участников с одинаковыми функциями.
  6. Конечный потребитель работает на текущих запасах, поэтому нужны частые и мелкие поставки при максимально широком ассортименте товаров.
  7. Информация, поступающая от потребителя, гарантирует точность управления запасами.
  8. Последние логистические операции зависят от формы реализации товара.
  9. Чем меньше число участников сети распределения, тем больше прибыль каждого из них.

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)