Разрешение школьных конфликтов – Свинья на доске
На уроке учительница назвала одного из старшеклассников толстяком.
Перед следующим уроком этой учительницы оскорбленный юноша нарисовал на доске злой шарж на нее, подписав свое «произведение». На нем туловище и ноги учительницы были как у свиньи.
Увидев это, учительница выгнала «художника» с урока, сообщила о рисунке директору и вызвала родителей.
Мать приняла сторону сына, обвинив во всем учительницу.
Произошел крупный конфликт.
Здесь налицо эскалация конфликтогенов: первый – учительница обозвала ученика; второй – он «ответил» ей злым шаржем.
Далее – разрастание конфликта.
Однако возникшая эскалация конфликтогенов не означает, что конфликт случайный.
Он не случайный, поскольку имеет место конфликтная ситуация – неуважительное отношение учительницы к ученикам. Всякий педагог знает, что нельзя унижать ученика.
В юношеском возрасте оскорбление воспринимается особенно остро, тем более нанесенное при всем классе. Молодой человек сознательно шел на крупные неприятности (конфликт), лишь бы показать сверстникам, что не позволит оскорблять себя.
Жаловаться на учительницу – это значит еще больше упасть в глазах товарищей.
Конфликт типа Б и разрешается по первой формуле.
- Предотвращение конфликтов
- Посредничество при разрешении конфликтов
- Правила подготовки и ведения переговоров
- Эффективные приемы ведения переговоров
- Как нейтрализовать уловки партнера
- Как ускорить ход переговоров
- Два подхода к переговорам
- Тонкости переговорного процесса
- Ведение переговоров на основе интересов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу