Расходы на реализуемую продукцию, их состав и пути снижения
Текущая (операционная) деятельность предприятия с момента его создания связана с осуществлением разнообразных расходов материальных, трудовых и денежных ресурсов. Под расходами организации понимают снижение ее экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств и другого имущества), возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала данной организации (за исключением понижения вкладов по решению участников – собственников имущества).
В российских стандартах бухгалтерского учета не относят к расходам предприятия выбытие активов:
– в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и др.);
– вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций сторонних эмитентов и других ценных бумаг не с целью их продажи;
– по договорам комиссии, агентским и другим идентичным договорам в пользу комитента, принципала и пр.;
– в результате предварительной оплаты материально-производственных запасов (МПЗ) и иных ценностей, работ и услуг;
– в виде аванса, задатка в счет оплаты МПЗ и иных ценностей, работ и услуг;
– в погашение кредита, займа, полученных предприятием.
В бухгалтерском учете выбытие активов называют оплатой. Например, выбытие денежных средств погашением полученных кредитов и займов не относят к расходам предприятия, т. к. в результате этих операций собственный капитал организации не изменится.
Расходы, исходя из характера условий осуществления и направления деятельности предприятия, классифицируют на:
1. Расходы по обычным видам деятельности;
2. Прочие расходы.
Расходы по обычным видам деятельности связаны с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг). К ним относят также возмещение стоимости основных средств и нематериальных активов, осуществляемое в форме амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности отражают в бухгалтерском учете в сумме, выраженной в стоимостной форме, равной величине оплаты в денежном выражении и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает только часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, устанавливают как сумму оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).
Величину оплаты и (или) кредиторской задолженности определяют исходя из цены и условий, предусмотренных договором между покупателем и поставщиком (подрядчиком). При оплате приобретаемых материальных ценностей, работ и услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки или рассрочки платежа, расходы принимают к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности
- Финансовые инвестиции (вложения)
- Финансирование краткосрочных инвестиций в оборотный капитал
- Проектное финансирование
- Технология финансирования инвестиций (капиталовложений) за счет собственных средств предприятия
- Источники финансирования долгосрочных инвестиций в основной капитал
- Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий
- Этапы прогнозирования денежных потоков
- Сущность ликвидного денежного потока
- Методический подход к анализу денежных потоков
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу