Рабочий план счетов и регистры бухгалтерского учета

Закон 402-ФЗ устанавливает ведение бухгалтерского учета посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если федеральные стандарты не устанавливают иные правила.

Приказ Минфина №94-н утвердил План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по применению. В этом документе представлена группировка хозяйственных средств по синтетическим счетам бухгалтерского учета.

На основе этого Плана счетов и Инструкции компания разрабатывает свой собственный уникальный рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

При разработке рабочего плана счета необходимо учесть следующие правила:

  • не нужно включать в рабочий план счетов неиспользуемые счета;
  • каждый используемый счет необходимо детализировать по одному или нескольким уровням аналитического учета.

Рабочий план счетов разрабатывается главным бухгалтером или лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, исходя из организационных, управленческих, технологических и финансовых особенностей организации. Рабочий план счетов оформляется как приложение к учетной политике и утверждается руководителем компании в качестве ее приложения.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для регистрации и накопления данных первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни компании. Учетные регистры являются переходным звеном между фактами хозяйственной жизни и бухгалтерской отчетностью компании.

Регистры бухгалтерского учета должны обеспечивать полноту отражения всей учетной информации, оформленной первичными учетными документами.

В соответствии со ст.10 закона «О бухгалтерском учете» формы регистров бухгалтерского учета разрабатывает главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и утверждает руководитель организации.

Регистры могут быть составлены на бумажном носителе или в форме электронного документа и должны содержать обязательные реквизиты:

  • название регистра;
  • наименование организации, составившей регистр;
  • период, за который составляется регистр;
  • хронологическая и систематическая группировка учетных объектов;
  • единицы измерения учетных объектов и величина их денежного измерения;
  • наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
  • фамилии и подписи этих лиц.

Организации, осуществляющие ведение бухгалтерского учета с применением бухгалтерского программ, обычно используют в своей деятельности такие регистры и отчеты:

  • главная книга;
  • оборотно-сальдовая ведомость;
  • шахматная ведомость;
  • оборотно-сальдовая ведомость по счету;
  • обороты счета;
  • карточка счета;
  • отчет по проводкам и другие регистры.

В дополнение к ним организация может вводить и другие удобные способы группировки учетной информации. Перечень и формы используемых в компании регистров оформляются в виде приложения к учетной политике и утверждаются приказом руководителя компании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)