Положения Приказа Минтранса РФ от 03.02.1995 № 11
Лоцманская проводка судов имеет целью обеспечение безопасности судоходства на внутренних судоходных путях, а также на акваториях портов, открытых для захода иностранных судов и подходах к ним, предотвращение происшествий с судами, повреждений гидротехнических сооружений, водных путей и средств навигационного ограждения.
Лоцманская служба должна иметь лицензию на право заниматься лоцманской проводкой судов.
Лицензия выдается Министерством транспорта Российской Федерации или им уполномоченным органом на ведение лицензионной деятельности в установленном порядке.
Контроль за соблюдением лоцманскими службами лицензионных условий обеспечивается органами Российской транспортной инспекции.
За нарушение лицензионных требований лоцманская служба может быть лишена лицензии или действие ее может быть приостановлено органом, выдавшим лицензию, в том числе и по представлению органов Российской транспортной инспекции, Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации.
Лоцман оказывает помощь судоводителю по проводке судна наиболее безопасным путем.
Лоцман должен иметь лоцманское удостоверение установленной формы на право работы в определенных районах проводки судов.
Лоцманские удостоверения с присвоением звания “Речной лоцман” выдаются лоцману после прохождения проверки знаний в аттестационных комиссиях, созданных в соответствии с “Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должность исполнителей, руководителей и специалистов предприятий транспорта”, утвержденным Приказом министра транспорта Российской Федерации и министра труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11. Знания лоцмана подлежат периодической проверке.
Во время проводки судна лоцман при первой возможности обязан сообщать в ближайшее линейное подразделение Государственной речной судоходной инспекции бассейна и Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства:
- об изменениях на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности плавания судов;
- о происшествиях с проводимыми судами и с другими судами;
- о нарушениях и неисправностях в действии средств навигационного ограждения;
- о невыполнении капитаном проводимого судна правил плавания и правил по предотвращению загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами и мусором, а также требований пограничного и таможенного контроля.
Если во время проводки судна с лоцманом или стажером лоцмана произошел несчастный случай, возмещение причиненного ущерба производится в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации.
- Требование о замене лоцмана
- Ответственность лоцмана и капитана судна
- Лоцманский сбор
- Порядок проведения аттестации кандидатов в морские лоцманы и морских лоцманов
- Порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации морских лоцманов
- Лоцманское удостоверение речных и морских лоцманов
- Требования к лоцманам
- Взаимоотношения лоцмана и капитана судна
- Правовое положение лоцмана
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу