Магистральный автомобильный транспорт
Преимуществами автомобильного транспорта перед другими видами транспорта являются: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку «от двери до двери» без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 12-13 км. Автобусы перевозят более 60% пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности – 100%.
К недостаткам автомобильного транспорта относятся:
- высокая себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);
- высокий уровень загрязнения окружающей среды;
- большая трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте);
- низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;
- большие металлоемкость и энергоемкость.
В структуре парка грузовых автомобилей в России в основном отечественные автомобили Московского завода им. Лихачева (ЗИЛ), Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде (ГАЗ), Камского автозавода в Набережных Челнах (КамАЗ), Минского (МАЗ), Уральского («УралАЗ») в городе Миасс Челябинской области, Краматорского (КРАЗ) на Украине и др. Грузоподъемность этих автомобилей составляет от 3 до 16 т.
Основными показателями, характеризующими работу автомобильного транспорта являются: бюджет времени автомобилей (складывается из времени пребывания автомобилей в технически исправном состоянии и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта); коэффициент использования парка (отношение автомобиле-дней работы автомобиля на линии к бюджету времени автомобилей); среднесуточный пробег автомобиля; общий пробег автомобиля; техническая скорость автомобиля (отношение общего пробега автомобиля к времени нахождения автомобиля в движении); эксплуатационная скорость автомобиля (отношение общего пробега автомобиля к продолжительности работы автомобиля в наряде, включая простои); число ездок автомобиля (отношение времени нахождения автомобиля в работе на маршруте к продолжительности одной ездки).
- Назначение и классификация складов
- Требования к транспортированию и хранению массовых грузов
- Автоматическая идентификация грузов
- Пломбирование и индикация грузов
- Силы, действующие на груз при транспортировке
- Причины недостачи грузов
- Естественная убыль грузов и ее нормирование
- Виды несохранности грузов при перевозке
- Транспортная маркировка грузов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу