Функции органов по делам несостоятельности за рубежом
Как показывает практика большинства стран с развитой рыночной экономикой (США, Канады, Великобритании, Австралии, Швеции, Нидерландов и др.), одним из ключевых элементов современной системы экономической несостоятельности является наличие специального государственного органа (ведомства) с конкретными обязанностями по вопросам банкротства. В правомочиях этого органа находятся контроль действий в соответствии с законодательством и подготовка соответствующих рекомендаций правительству относительно положения последнего в данной области.
Другими ключевыми элементами системы несостоятельности являются законодательство, институт специалистов, судебная система и понимание необходимости банкротства в обществе.
Можно выделить несколько часто встречающихся функций и полномочий государственных органов по банкротству в зарубежных странах, такие как:
- разработка законодательства по банкротству и выступление в этой сфере с законодательной инициативой;
- сбор, анализ и представление правительству статистической информации по делам о несостоятельности;
- сбор и анализ результатов осуществления и последствий различных решений по делам о банкротстве;
- выработка рекомендаций правительству относительно государственной политики в сфере несостоятельности;
- организация системы подготовки, оценки профессионального уровня и лицензирования специалистов по банкротству;
- разработка и обеспечение утверждения шкалы и правил вознаграждения арбитражных управляющих;
- организация контроля таких аспектов деятельности арбитражных управляющих, как: соблюдение профессионально-этического кодекса; отчетность по выявленным активам; соответствующее и своевременное инвестирование денежных поступлений; соответствующее распределение средств от реализации активов; правильное признание исков; сохранение или аннулирование бухгалтерской отчетности, утверждаемые судом; получение вознаграждения строго в соответствии с утвержденной шкалой и правилами его одобрения;
- консультирование судей, юристов и специалистов по банкротству;
- осуществление функций конкурсного управляющего в случае ликвидации предприятий с малыми активами;
- обеспечение выплат задолженностей по зарплате и выходным пособиям сотрудникам несостоятельных предприятий в случае нехватки конкурсной массы;
- контроль и обеспечение адекватности информации о предприятиях-должниках, предоставляемой судам;
- контроль качества управления несостоятельными предприятиями, выявление случаев недобросовестного или некомпетентного управления, принятие мер по дисквалификации недобросовестных директоров;
- защита интересов общества путем выявления серьезных нарушений в управлении предприятиями (например, подлог с инвестиционными средствами, манипуляций с акциями на бирже, незаконного отчуждения активов, ведения аморального или бесчестного бизнеса) и вмешательство в дела таких предприятий вплоть до возбуждения в судах дел об их банкротстве;
- защита интересов больших групп мелких кредиторов (вкладчиков, акционеров) при осуществлении процедур несостоятельности.
- Практика санации и банкротства
- Процедуры банкротств
- Основные законодательные акты
- Необходимость регулирования банкротств
- Структура банковских институтов в 1995–96 годах
- Основные этапы реорганизации кредитной организации в форме слияния и присоединения
- Особенности правового регулирования реорганизации кредитных организаций в рамках мер по предупреждению банкротства
- Соотношение категорий «реорганизация юридического лица» и «реорганизация кредитной организации»
- Проблемы регулирования деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу