Деловое общение и предупреждение конфликтов

Деятельность менеджера во многом связана с коммуникативными процессами, в результате которых происходит передача, обработка, получение, отбор информации, а также взаимодействие с другими людьми.

Вес эти процессы в менеджменте нередко рассматриваются в рамках проблематики делового общения и конфликтологии. Рассмотрим общие рекомендации для менеджеров по организации коммуникативных процессов делового общения и принципов предупреждения, разрешения конфликтных ситуаций.

В процессе делового общения менеджеры взаимодействуют с коллегами, партнерами, руководством, подчиненными, они передают свои идеи, извлекают важную информацию. Деловое общение служит налаживанию взаимосвязей между людьми, обратной связи, способствует сотрудничеству, а также позволяет скорректировать свое поведение.

Знания и навыки такого рода направлены на то, чтобы создать благо-приятную атмосферу в коллективе, а также между организацией и внешней средой. Умение общаться – это один из важнейших навыков менеджера в любой сфере деятельности, в том числе и в сфере культуры.

От того, как построено общение в менеджменте, зависит многое: результат переговоров, налаживание партнерства, степень понимания между сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и т.д.

Недостаточно коммуникативный менеджер отличается замкнутостью и испытывает сложности в деловом общении, что негативно сказывается на всей его деятельности. Тогда как слишком общительному менеджеру большое количество коммуникаций может помешать сконцентрироваться на решении профессиональных задач.

Среди форм делового общения существует опосредованное, которое осуществляется с помощью посредников или коммуникативных средств (электронная почта, телефон и т.д.), а также непосредственное, при личном контакте.

Психологи отмечают, что непосредственный контакт, как совокупность вербальной и невербальной коммуникации, обладает рядом достоинств. При непосредственном общении существует возможность не только использовать личные качества менеджера для достижения желаемого результата, но и корректировать во время встречи процесс решения проблемы, а также уточнять, изменять информацию.

Именно поэтому наиболее важные вопросы менеджер решает путем личного присутствия. В связи с этим деловое общение требует грамотной речи, умения пользоваться словом, оперировать весомыми аргументами.

Для того, чтобы деловое общение принесло успех, важно про-думать цель любой встречи, подготовиться к ней, а также принять ряд мер по достижению нужного результата встречи.

После того, как определена цель деловой встречи, важно продумать заранее ряд тех вопросов, которые следует обсудить, приготовить предложения по их решению, ответы на возможные вопросы со стороны собеседника.

Также немаловажным является определение места, времени встречи и предварительное знакомство с общей характеризующей информацией о собеседнике, а также организации, которую он представляет. Место встречи имеет большое значение, так как тот менеджер, который принимает у себя собеседников, имеет ряд преимуществ (чувство боль-шей уверенности, превосходство и т.д.).

Любое общение, в том числе и деловое, требует установление контакта с собеседником, для того чтобы был преодолен психологический барьер. Для этого рекомендуется начать диалог с интересных и простых вопросов.

Во время делового общения, в зависимости от целей встречи, менеджеру требуется получить информацию, внести коррективы в процесс сотрудничества, передать информацию и т.д. Здесь особенно ценится умение слушать собеседника и умение аргументировано доносить идеи и предложения со стороны менеджера.

Завершение деловой беседы требует некоего резюме со стороны менеджера, в котором подводятся итоги встречи, озвучиваются и уточняются принятые решения, а также намечаются дальнейшие перспективы.

После деловой встречи менеджер должен провести ее анализ и оценить результаты делового общения. Таким образом, искусство делового общения требует постоянного совершенствования со стороны менеджера, и без этого умения невозможно эффективное управление.

Деловое общение с подчиненными осуществляется чаще всего путем деловых совещаний. Деловое совещание, как правило, является дискуссионным и его целью сегодня является обеспечение процесса обмена мнениями, выработка коллективного решения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)