Оформление презентации по ГОСТу
Быть студентов престижно, но в тоже время совсем не просто. Одно дело – посещать экзамены и лекции, а другое – выполнять бесконечные задания по многочисленным предметам и тематикам. В ВУЗах защита проектов сопровождается именно кратким докладом и слайдами. И здесь приходится сталкиваться с новыми затруднениями – оформление презентации с учетом требований.
В нашей статье мы покажем, как это делать правильно. Какие критерии наиболее важны. Здесь нет мелочей, при подготовке нужно соблюдать максимально полно все указания от высшего учебного заведения.
Узнать стоимость работы – оформите заявку на сайте. Укажите требования, тему, пожелания. Приложите к заявке файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее и быстрее оценить работу.
1. Титульный лист к презентации
Каждая презентация начинается с титульного листа – слайда, с наименованием тематики и автора работы. Это наиболее яркое начало.
Принято выделять шрифтом большего размера, для отличия от всего текста. На слайде в качестве фонового изображения можно поместить рисунок или фото, касаемо тематики работе. Информация, нанесенная поверх изображения должна с легкостью читаться. Это правило касается всех презентаций.
Существуют особенности при оформлении первого слайда (титульный лист к презентации):
- Наименование ВУЗа указываем сверху.
- Тема – в середине слайда.
- Данные о составителе указываются немного ниже темы, с выравниванием текста по правому краю.
- Наименование города и даты пишут снизу и по центру страницы.
Для понятного восприятия должны использоваться теплые оттенки цветовой гаммы. Это белый цвет, бежевые оттенки (гамма), теплые зеленые цвета.
Помните, медиапроекторы искажают цвета. При выборе слабо салатового цвета на экран может вывестись выедающий и резкий зеленый цвет. Никто не запрещает использовать яркие цвета, они должны быть уместны.
1.1 Как оформить титульный лист презентации
Чтобы презентация была составлена грамотно, следует использовать методические рекомендации. Работа должна быть легко читаемой. Но прежде, чем приступать к выполнению, необходимо определиться, с чего начать и как оформить титульный лист презентации.
Рассмотрим пример оформления титульного листа презентации:
Она должна начинаться с титульного листа. Первую страницу можно назвать лицом презентации, так как по ней составляется общее впечатление о работе. Оформление её должным образом непременно будет оценено и принято во внимание.
Началом презентации должен стать слайд, который содержит название работы и имя автора. Для выделения этих элементов стоит выбрать более крупный шрифт, отличающийся от основного текста.
Можно выбрать фотографию или рисунок в качестве фона для первого слайда. Он должен непосредственно относиться к теме презентации, и не препятствовать прочтению текста поверх такого изображения.
Это правило применимо и к фону остальных слайдов. Эффектным вариантом для первого слайда может стать фон в виде мягкого градиента или монотонный.
На первом слайде необходимо указать данные об учебном заведении, тему, предмет и ФИО автора. Учитывая важность этой информации, нужно сделать так, чтобы она хорошо читалась даже издалека – например, если придётся презентовать материал в большой аудитории.
2. Оформление презентации: технические аспекты
Как уже говорилось, не стоит размещать в теле слайда всю информацию целиком, используйте тезисы, схемы, диаграммы. Это гораздо удобнее аудитории для восприятия.
Далее рассмотрим, как правильно выполнить оформление презентации: технические аспекты.
Информация предоставляется по следующей форме и объёму:
- Один слайд по времени не должен превышать 2 минут.
- Заголовки пишутся в краткой форме.
- Способ представления материала должен быть сжатым.
- Ключевые пункты стоит выводить на отдельный слайд.
- Блоки слайдов должны содержать разную информацию (текст, изображения, диаграммы, схемы).
- Количество прилагательных, наречий и предлогов свести к минимуму.
- При составлении таблицы использовать минимум строк/столбцов.
- Представление материала должно осуществляться последовательно.
- В публикуемой информации не должно быть ошибок.
- Презентация должна толковать доклад автора.
2.1 Структура презентации
Структура презентации состоит из слайдов. На одном слайде рекомендуется кратко изложить основную мысль, привести несколько доказательств.
При оформлении лучше придерживаться профессиональных методов. Рекомендуем: на одном слайде должно быть не больше 30 слов и 5 пунктов. Список оформляется параллельно, с однообразным оформлением первых слов (род, падеж, спряжение и тому подобное). Заголовка должен оформляться шрифтом не меньше 18 пунктов.
Пример содержания презентации может выглядеть следующим образом:
- Лист (слайд) № 1. Титульный лист.
- Лист (слайд) № 2. Содержание.
- Лист (слайд) № 3. Заголовок раздела.
- Лист (слайд) № 4. Краткая информация.
- Лист (слайд) № 5. Резюме/выводы.
- Лист (слайд) № 6 Итоговый.
Рассмотрим пример оформления введения:
Не желательно размещать на слайдах максимальное количество информации, которую представляете. Укажите тезисно основные моменты, такая подача хорошо воспринимается.
Рассмотрим пример оформления выводов:
Кнопки (элементы) управления Microsoft PowerPoint:
- Навигация переходов по оглавлению.
- Подсказки.
- Словарь терминов.
- Переход вперед/назад.
- Возвращение в оглавление.
- Гиперссылки.
2.2 Стиль презентации
Любая работа должна иметь единый стиль (шаблон), а именно:
- места и способы размещение текстовых (информационных) блоков;
- общий дизайн (цветовая палитра, элементы навигации и декорации);
- оформление шрифтов (начертание, размер, цвет, специальные эффекты).
Следует использовать не более трех шрифтов. Стили работы нужно делать приемлемыми (не пестрыми), чтобы не притуплять внимание. Белый цвет считается одним из лучших механизмов выразительности.
Навигационные элементы выполняются аккуратно, чтобы не перекрывать основной текст. Для того, чтобы определиться с видом, необходимо проверить шаблон на читаемость с экрана монитора.
Компоненты восприятия цветов человеком:
- холодная гамма вызывают расслабление и сонное состояние организма, к ним относятся: зеленый, синий, фиолетовый, сине-зеленый, голубой.
- теплая гамма выступают в роли раздражителей, к ним относятся: желтый, красный, оранжевый;
- нейтральное оформление: желто-зеленый светло-розовый, серо-голубой, коричневый;
- смесь из двух цветов (фон и знак) сильно влияют на зрительный процесс начиная от утомления, заканчивая стрессом. Не стоит размещать красные буквы на синем или зеленом фоне.
Для восприятия считается сочетание белого на темном, черный на белом, желтый на синем.
Рекомендации по использованию цветовой гаммы:
- на слайде не должно быть более трех основных цветов (фон, текст, заголовок);
- определиться с выбором тона для простых ссылок, посещенных ссылок и текста;
- подобрать необходимые оттенки для комфортного отображения (не должно резать глаз).
2.3 Порядок выбора фона презентации
Задний план служит для подчеркивания основной информации. Для этих целей подойдут спокойные (постельные) тона. Выбирайте холодную гамму. Лучше всего использовать градиентную заливку сочетающихся (нейтральных) цветов. Изображение в качестве фона сильно утомляет глаза человека.
Восприятие материала сводится к нулю. Избегайте наложения блоков текста на задний план и элементы декора.
2.4 Правила оформления в презентации текстовой информации
Не рекомендовано:
- переносить слова;
- перенасыщать слайд информацией;
- пользоваться блоками со сплошным текстом;
- вложенность нумерованных списков должна быть не ниже 2 уровня;
- исключить повторы текста слайда с произносимым текстом;
Рекомендовано:
- краткое изложение сути;
- короткие термины, имена, тезисы;
- минимум наречий, предлогов, прилагательных;
- новому положению отводятся отдельные абзацы;
- заменять сплошной текст нумерацией;
- соблюдать общие правила оформления;
- основную идею размещать сначала абзаца;
Правила использования шрифтов:
- не стоит использовать разные типы шрифтов;
- текст должен легко читаться;
- гладкие шрифты читаются легче издалека, например Tahoma, Arial и т.д. Данные шрифты используют для основного текста;
- заголовки можно оформлять шрифтами с засечками, например Times New Roman
Рекомендуемые размеры шрифтов:
- от 32 пунктов до 50 пунктов в заголовках (предпочтительно 36 пунктов);
- от 18 пунктов до 32 пунктов для основного текста (предпочтительно 32 пункта);
- по возможности не писать прописными буквами (использовать для выделения необходимого фрагмента);
- использовать начертание жирное или курсив;
- не использовать подчеркивание, чтобы визуально не путать с гиперссылкой.
3. Как сделать презентацию
Публичные выступления сегодня применяются во многих сферах, в том числе в учебной. Есть интересное суждение, что хорошую работу можно считать вещью, отдельной от сути передаваемой информации. Как сделать презентацию и что следует предусмотреть?
Не стоит размещать на слайде слишком много информации. К примеру, в публичном выступлении главным источником информации является спикер, а презентация – лишь дополнительным, для поддержки его речи. Информация, размещённая на слайдах, резюмирует слова выступающего или является иллюстрацией к ним. Поэтому в презентации стоит указывать только те данные, которые будут озвучиваться.
Стоит обратить внимание на числа. Информация, в которой они содержатся, воспринимается на слух хуже всего, поэтому числа нужно обязательно добавить в презентацию.
Рекомендуется делать таймлайн – это оглавление в виде линии, с отметкой в той её части, о которой ведётся речь в данный момент. Таймлайн выполняется на всех слайдах, за исключением приветственного и резюмирующего.
Плохо структурированный или перегруженный информацией слайд может не вызывать желания прочесть его. Указанные на нём данные должно быть легко прочесть, как сверху вниз, так и слева направо.
Когда аудитория изначально не настроена на внимательный просмотр презентации, то особое внимание следует уделить заголовку. Кроме того, чтобы просто задавать тему, он должен доносить до слушателей главную мысль.
3.1 Программы для создания презентаций
Для создания презентаций существуют специальные графические программы. Они представляют собой приложения. Остановимся более подробно на том, какие существуют программы для создания презентаций.
Среди всех систем, предназначенных для создания презентаций, лидирует программа PowerPoint. Используя её, можно легко превратить числовую или текстовую информацию в выполненные на профессиональном уровне диаграммы и слайды. В таком виде презентация будет вполне достойна, чтобы продемонстрировать её современной аудитории с высокими требованиями.
Ещё одна известная презентационная программа – Apple Кeynote, давний соперник PowerPoint. Она содержит широкий ассортимент возможностей для профессионального оформления различных идей, большое количество инструментов для редактирования текста, красивые эффекты, шрифты и темы. Проект допускает также коллективную работу посредством сети Интернет и может совмещаться с форматами PowerPoint.
Более простой альтернативный вариант Microsoft PowerPoint – программа Impress. У неё есть свои недостатки в виде отсутствия привлекательного интерфейса и некоторых оформительских опций, а также онлайн-функций для командной работы. При использовании этой программы на мобильном устройстве, выясняется, что её возможности основательно урезаны.
Немало пользователей, работающих в команде, отдают своё предпочтение сервису Google Slides. Он позволяет проводить редактирование презентации совместно и выигрывает именно за счёт основательной проработки онлайн-части проекта. В режиме реального времени можно править слайды вместе с коллегами. Фиксация изменений, внесённых каждым пользователем, производится в специальном журнале.
3.2 Как сделать презентацию на телефоне
Мобильная презентация характеризуется своими нюансами. Так как её размер в несколько раз меньше обычной, то важно уделить внимание не только грамотному оформлению, но и экономии места. На что следует обратить внимание и как сделать презентацию на телефоне?
Для размещения максимума важной информации на слайде, презентацией нужно будет занять весь экран смартфона. Более удобными будут вертикальные слайды. С их помощью будет хорошо видно текст, графику и фото.
Для более лёгкого восприятия мобильной презентации текстовых блоков должно быть минимальное количество. Нужно выбрать наиболее важные тезисы и оформить их в 3-4 блока. В каждом абзаце должно быть от 3 до 5 строчек.
При подготовке презентации на телефоне стоит ориентироваться на правило: чем проще – тем лучше. Придётся убрать второстепенные детали, вводные слова и громоздкие обороты.
Каждая идея в мобильной презентации должна быть представлена одним слайдом. Поэтому лучше сделать на пару слайдов больше, чем пытаться втиснуть несколько тезисов на один экран.
4. Защита презентации
Для достойного выступления необходимо заранее подготовится к защите и хорошо знать последовательность презентации.
Для защиты презентации необходимо:
- заранее распечатать доклад к презентации и использовать его при защите;
- выполнить проверку на наличие ошибок, расставить акценты.
Рекомендации в момент выступления: при докладе не нужно разворачиваться к спроецированному изображению, достаточно лишь сказать «Внимание на экран» и т.п. Слайды служат своего рода подсказкой, по которым нужно строить свой рассказ.
По итогу данной статьи вы сможете быстро сделать оформление презентации для защиты проекта или представления какой-либо идеи в виде слайдов.
- Оформление лабораторной работы по ГОСТу
- Оформление диссертации по ГОСТу
- Как составить аннотацию: рекомендации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
- Оформление реферата по указаниям ВУЗа