PR-коммуникация

PR-коммуникация – конкретные методы осуществления PR.

Задачи PR-коммуникации:

  • привлечение внимания целевой аудитории;
  • стимулирование интереса;
  • формирование потребности;
  • направление действия;
  • обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией;
  • интерпретация в ключе, выгодном коммуникатору;
  • обеспечение запоминания сообщений аудиторией.

Принципы PR-коммуникации:

  • доверие со стороны аудитории;
  • ясность коммуникации;
  • непрерывность и последовательность коммуникации;
  • ориентация на менталитет, потребности и возможности аудитории.

Коммуникативная стратегия согласия – совокупность PR-приемов, которая включает:

  • стратегию поддержки – использование системы поощрений или наказаний, применяемых по усмотрению отправителя, в зависимости от поведения получателя;
  • стратегию альтруизма — обращение к аудитории с призывом оказать помощь отправителю или какой-нибудь третьей стороне, представляемой отправителем;
  • стратегии риторики, важнейшими из которых являются:
  • стратегия прямых требований (отправитель не предоставляет логических объяснений своего требования);
  • стратегия объяснения (все требования четко аргументированы);
  • стратегия намеков (излагаются ситуация или обстоятельство, из которых получатель должен сам сделать желаемые для отправителя выводы);
  • стратегия обмана (ситуация представляется в искаженном виде, в действительности обещаемое поощрение или наказание не входит в сферу компетенции отправителя).

Диалог — такая форма PR-коммуникации, которая позволяет путем совместного обсуждения проблемы находить решения, удовлетворяющие обе стороны, и объединяющая участников для дальнейшей совместной деятельности (т. е. одна сторона не пытается в одностороннем «произвести впечатление» на другую, отсутствуют отношения «производитель PR» – «аудитория, воспринимающая PR», обе стороны поочередно являются и производителями информации, и аудиторией).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)