Определение элементов философии развития

Если представить систему стратегических целей в виде структурированной цепочки, то на высшем уровне иерархии будет находиться видение, а на самом низшем – система показателей, описывающая видение в количественных категориях (см. рис. 6.3 и рис. 6.4).

Определение элементов философии развития

В процессе реализации проектов формируются социально-экономические системы, в которых могут быть выделены восемь аспектов их развития:

  • кадровый;
  • финансовый;
  • технологический;
  • инновационный;
  • организационный;
  • маркетинговый;
  • аспект качества;
  • информационный аспект.

Определение элементов философии развития

При этом разные проекты (в зависимости от целей их создания)  могут быть в разной степени сбалансированы по развитию указанныхаспектов.

Так, например, в социальных проектах в меньшей степени выражен маркетинговый аспект, однако он обязательно должен присутствовать, поскольку необходимость создания и реализации социальной функции обусловлена потребностью в ней.

Кадровый аспект – это характеристика личного состава участников проекта, уровня их квалификации.

Финансовый аспект – это оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, эффекта, который будет получен в результате его реализации; распределение и перераспределение финансов, их использование.

Технологический аспект – параметры процессов и обеспечивающей их материальной базы, связанных с преобразованием веществ, энергии, информации в процессах реализации проекта и функционирования системы, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий.

При этом технология понимается в широком смысле (например, технология оказания услуги или реализации социальной функции).

Интересно
Инновационный аспект – содержание новаций в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Уровень новаций, их периодичность и т. п.

Маркетинговый аспект – описание широкого спектра деятельности в области исследования рынка, динамики его развития, прогнозирования развития, планирования развития рынка осуществляемого, с одной стороны, с целью разработки проекта, выпуска товаров, оказания услуги, реализации функции наилучшим образом и, с другой – с целью получения прибыли и увеличении доли рынка.

Организационный аспект (в смысле свойства системы сохранять некоторый порядок, целостность структуры и выполнять требуемые функции) – как координация действий при реализации проекта и функционировании отдельных элементов, направленная на обеспечение требуемой функциональности подсистем проектируемой системы в целом.

Аспект качества охватывает все перечисленные выше аспекты, определяя их параметры качества, уровня выпускаемой продукции или оказываемой услуги (в широком смысле выполняемой функции), уровень применяемых технологий и их соответствие определенным стандартам.

Информационный аспект также охватывает все сферы реализации проекта и функционирования проектируемой системы, обеспечивая ее требуемыми информационными компонентами.

Все перечисленные аспекты взаимосвязаны и определяют в какой-то мере взаимное развитие, т.е. нельзя, например, выделить аспект качества как доминирующий, поскольку он связан с финансами организации и аспектом маркетинга.

Более того, каждый из перечисленных аспектов должен развиваться в рамках определенных правил, определяемых соответствующими политиками: политикой качества, финансовой политикой, кадровой политикой и т.д., которые являются неотъемлемой частью стратегии и определяют систему правил принятия решений в отношении каждого из перечисленных аспектов.

Таким образом, формируя видение, необходимо руководствоваться субъективными представлениями о состоянии всех перечисленных аспектов. Иными словами, необходимо сформировать образы каждого из аспектов, общее представление которых даст общее видение проекта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)