Эффект суггестии в рекламе

Суггестия — социально-психологический механизм коммуникации, представляющий собой преимущественно эмоционально-волевое воздействие, при котором достигается некритическое принятие неаргументированной информации. Информация вводится в область подсознания без участия воли суггерента и часто без ясного, с его стороны, сознания.
Суггестия бывает 2 основных видов:

  • гетеросуггестия (источник внушения находится извне);
  • аутосуггестия (источник находится внутри человека – самовнушение).

Факторами, способствующими состоянию высокой внушаемости у человека, являются:

  • определенные психологические состояния человека;
  • низкая осведомленность в области внушаемой информации;
  • состояние неопределенности, ожидания;
  • высокая значимость информации;
  • отсутствие времени для включения критического мышления.

Условиями ввода информации в сферу подсознания суггестивным путем являются:

  • отвлечение активного внимания (в область восприятия человека вводится предмет, совершенно не имеющий отношения к нашей информации);
  • ослабление внимания (низкая концентрация внимания за счет физического расслабления, релаксации);
  • паралич внимания (трансовое состояние, гипноз).

Внушение эффективно при соблюдении следующих условий:

  • суггестор должен превосходить индивида по статусу, интеллекту, внешности и т. д.;
  • суггестор должен вызвать доверие и симпатию индивида;
  • индивид должен находиться в состоянии, способствующем суггестии.

Компонентами внушения также являются:

  • использование слов, которые вызывают четкий образ в сознании индивида;
  • указание качеств товара, которые также вызывают яркий образ;
  • отказ от использования частиц отрицания;
  • продуманная речь;
  • соответствующий тембр голоса;
  • использование невербальной системы (мимики, жестов).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)